Кадровая политика в период кризиса

Когда экономика пребывает в кризисе, это не может не сказываться на организациях и соответственно, на сотрудниках. В это сложное время правильная кадровая политика способна максимально снизить финансовые потери и устранить дискомфорт, который может возникать у работников.
Но что именно нужно изменить в кадровой политике для достижения такого результата?

Три шага к балансу

Секрет этого довольно прост и состоит из комплекса мер.

Первое
– теперь цель HR-отдела состоит не столько в постоянном развитии и достижении лидерства организации, сколько в правильном распределении существующих кадров и сохранении потенциала на фонеликвидации изъянов организации в виде слишком рискованных или не прибыльных программ.

Вторым
шагом станет внедрение новых технологий управления персоналом, основанных на принципах командной работы. Общие цели, одинаковые, понятные установки помогут управлять поведением персонала в рабочее время и направлять его в нужное русло.

Третьим шагом правильной кадровой политики в период кризиса станет разработка вместе с руководством конкретного плана по выводу компании из опасной ситуации с учетом внутренних и внешних проблем, а также глубины кризиса. На этом этапе, чаще всего, появляется антикризисный комитет и начинается глубокий анализ эффективности сотрудников (при условии, если этого не было сделано ранее). Как следствие, после получения результатов нужно максимально безболезненно провести ряд увольнений, избегая ухудшения климата в коллективе. Это одна из самых сложных задач кадровой политики, однако, вместе с тем, одна из самых ответственных. Компания обязательно должна сохранить самые эффективные кадры, так называемый «костяк» (адаптивные менеджеры, специалисты и т.д.). Не лишним будет и привлечение максимально перспективных людей, чья работа может отразиться на развитии и будущей прибыли.
Эти три шага помогут решить основные вопросы кадрового управления в кризис. Не стоит забывать о том, что чем привлекательнее вакансия в вашей организации, тем проще будет заинтересовать потенциально эффективных специалистов в работе. Возможность карьерного продвижения тоже играет немаловажную роль. В кризис дружественная атмосфера внутри компании может играть едва ли не основную роль, удерживая персонал от ухода в другие, возможно, более вакантные места.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями