Социально ответственный бизнес: что это такое и с чем его едят.
Все чаще можно услышать уверения в том, что любой бизнес, от мелкого до крупного, должен нести некую социальную ответственность. Социально ответственный - значит направленный на безопасную для экологии и других сфер, а главное – несущий позитивное впечатление.
![]()
С чего начать? То, какие идеи будут отражены в социальной деятельности компании, во многом зависит от ее целей и направления деятельности. Если идея пользы обществу не заложена в пирамиду приоритетов заранее, ее нужно внести позднее, максимально четко сформулировав и оповестив все подразделения компании. Включите в программу социальной ответственности вложения в сохранение окружающей среды или пожертвования в фонды поддержки и лечения. Корпоративно-социальная ответственность также не должна стоять на месте. Ее польза очевидна и для компании, так как вовлеченность сотрудников в благотворительную деятельность на пользу обществу укрепляет отношения внутри компании и дает каждому почувствовать свою важность не только на уровне своей профессии, но и на человеческом уровне. Моральный облик работников безусловно повышается. Маленькое правило – для результативности корпоративно-социальной ответственности ее правила должны быть просты, четко сформулированы и доступны всем, от директоров до работников склада. Выбор сферы благотворительности Выбирая сферу для вложений нужно опираться на направление деятельности компании. Так или иначе, группа заинтересованных лиц должна понимать, кто вы и чем занимаетесь, какие нити привели вас к благородному поступку. Они должны иметь возможность оценить вас, положительно или отрицательно, в зависимости от результата. Получить теплые отзывы от тех, кто просто не разбирается в вашем бизнесе будет проблематично, в лучшем случае вы вообще не получите отклика. В качестве примера можно привести случаи, когда фирмы спонсируют уход за животными, которые изображены на их логотипе или делают пожертвования в фонд поддержки детей с болезнями, если их работа – создание книг для детской аудитории. Социальная ответственность в отражении продукта Еще одно правило – бесполезно помогать организациям, следящим за экологией, если процесс изготовления вашей продукции токсичен. Вы должны проанализировать риски на каждом этапе работы компании и приложить видимые усилия к тому, чтобы максимально их снизить. Иногда одно только то, что компания прикладывает усилия по обеспечению безопасного производства или думает о влиянии продукции на разные категории людей, само по себе может являться хорошим примером социально ответственного бизнеса.